Семинар по глобальным продовольственным цепочкам с фокусом на глобальной торговле зерном

Семинар по глобальным продовольственным цепочкам с фокусом на глобальной торговле зерном

С 21 по 22 февраля Центр конкурентного права и политики БРИКС совместно с Конкурентным ведомством Египта и ФАС России провели в Каире (Египет) международный семинар по глобальным продовольственным цепочкам с фокусом на глобальной торговле зерном. В семинаре приняли участие представители антимонопольных органов и ученые c мировым именем.

Мировая торговля зерном является важнейшим элементом глобальной продовольственной цепочки, поскольку все больше стран полагаются на международный рынок в обеспечении продовольственной безопасности своего населения, и все больше фермеров продают свою продукцию на мировом рынке. Сложившиеся механизмы, способствующие этой торговле, характеризуются устойчивой экономической концентрацией и такими перекосами, которые ставят в уязвимое положение как производителей сельскохозяйственной продукции, так и конечных потребителей. Геополитическая напряженность и военные конфликты, как  пандемия COVID-19 и финансовый кризис 2008 года, вновь подчеркнули системные проблемы в функционировании этого сегмента продовольственной цепочки и сделали еще более ощутимой насущную потребность в переосмыслении механизмов глобальной торговли зерном. 

В то же время исторически доминирующая группа глобальных трейдеров также находится в поиске новых методов сохранения своего уникального статуса в глобальной цепочке создания стоимости. Этой цели уже служат совместные цифровые платформы и сложные формы финансиализации. В докладе ЮНКТАД "Торговля и развитие" за 2023 год подчеркивается ужасающий контраст между прибылью, получаемой от финансовой торговли зерном, и растущей проблемой отсутствия продовольственной безопасности в наиболее уязвимых регионах планеты. В ходе семинара представители антимонопольных органов стран БРИКС и ученые обсудили, как более активное и комплексное применение принципов антимонопольного законодательства поможет выработать более устойчивое и конкурентоспособное решение для регулирования мировой торговли зерном.

Программа

Участники: 

  • Тереза Морейра, руководитель подразделения по конкуренции и потребительской политике, Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД);
  • Элеанор М. Фокс, почетный профессор Школы права Нью-Йоркского университета (онлайн);
  • Махмуд Момтаз, председатель Египетского ведомства по вопросам конкуренции;
  • Амаду Сисей, исполнительный секретарь, Комиссия по вопросам конкуренции и защите прав потребителей Республики Гамбия (GCCPC);
  • Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России;
  • Алексей Иванов, директор Центра конкурентного права и политики БРИКС;
  • Янис Лианос, профессор глобального конкурентного права и политики, Университетский колледж Лондона (UCL);
  • Хардин Ратшисусу, заместитель комиссара, Комиссия по конкуренции Южной Африки;
  • Карим Мохамед Туми, эксперт по праву международной торговли, Сектор коммерческого контроля и управления, Министерство экономики, ОАЭ;
  • Каролина Сайто да Кост, руководитель отдела, CADE;
  • Лю Ханьцин, Департамент координации конкурентной политики Государственной администрации по регулированию рынка Китая (SAMR);
  • Иман Чератян, представитель Иранской антимонопольной службы;

и другие.

Поделиться с друзьями

International Workshop on the Global Food Value Chains: Focus on the Global Grain Trade

International Workshop on the Global Food Value Chains: Focus on the Global Grain Trade

From February 21 to 22, the BRICS Competition Law and Policy Centre in cooperation with the Egyptian Competition Authority (ECA) and FAS Russia held an international workshop themed “Global Food Value Chains: Focus on the Global Grain Trade” in Cairo, Egypt. The workshop gathered the representatives of antimonopoly authorities and academia from Russia and Egypt.

The global grain trade is an essential element of the global food value chain, as a growing number of countries rely on the international market in providing food security for their people, and respectively, more farmers are selling their produce on the global market. The established mechanisms facilitating this trade are characterized by a sustained economic concentration and such distortions that put both agricultural producers and final consumers in a precarious position. The geopolitical tensions, and military conflicts, like the COVID-19 pandemic and financial crisis of 2008 beforehand, have once again emphasized the systemic problems in the functioning of this segment of the food value chain and has made even more palpable the pressing need to reinvent global trading mechanisms in the grain sector. 

At the same time, the historically dominant group of global traders is also in search of new methods to preserve their unique status in the global food value chain. Joint digital platforms and complex forms of financialization are already serving this purpose. 2023 UNCTAD Trade and Development report underscores the gruesome contrast between profits gained through financial trade in grains and rising food insecurity concerns in the most vulnerable regions of the planet. With this workshop, the BRICS competition authorities and academics advanced a discussion as to how a more active and holistic application of competition law principles could help to bring forward a more sustainable and pro-competitive solution for the global grain trade regulation.

Agenda

Participants:

  • Teresa Moreira, Head of the Competition and Consumer Policies Branch, UNCTAD;
  • Eleanor M. Fox, Professor Emerita, New York University School of Law (virtual);
  • Mahmoud Momtaz, Chairman, Egyptian Competition Authority;
  • Amadou Ceesay,  Executive Secretary, Gambia Competition and Consumer Protection Commission;
  • Andrey Tsyganov, Deputy Head of FAS Russia;
  • Alexey Ivanov, Director, BRICS Competition Law and Policy Centre;
  • Ioannis Lianos, Professor of Global Competition Law and Policy, UCL;
  • Hardin Ratshisusu, Competition Commission of South Africa;
  • Mr. Karim Mohamed Toumi, International Trade Law Expert, Commercial Control and Governance Sector - Ministry of Economy, UAE;
  • Carolina Saito da Cost, Head of Unit, CADE;
  • Liu Hanqing, Department of Competition Policy Coordination of the State Administration for Market Regulation (SAMR);
  • Iman Cheratian, Iranian Competition Authority;

and others.

Share with friends